11.05.2007 в 16:35
Пишет Alejandro:Как развлечь себя, если Вы лингвист...
С комментариями для нелингвистов.
1. В ближайшем лесу отыщите глокую куздру и натравите ее на бокра.*
2. Пару раз штеко будланите бокренка, а, затем, хорошенько его откудлачьте.
3. Научитесь ловко пользоваться глазовыколупывательницей и зубовыковыривательницей.** Демонстрируйте свое умение на публике.
4. В автобусе закатите глаза и громко, но с выражением скажите «Трахе негро пара ми ньета» (черное платье для моей внучки, исп). Наслаждайтесь полученным эффектом.
5. На всех форумах, посвященных реформе письменности русского языка, настойчиво требуйте заменить кириллицу иероглифическим письмом.
6. Устройте в метро дискуссию о различиях в употреблении перфектных времен в тюркских и юто-ацтекских языках. Цитируйте Щербу и Виноградова.*** После каждой цитаты добавляйте «издание 5, дополненное».
7. При разговоре постоянно поправляйте собеседника. Подробно объясняйте правила. Приводите примеры.
8. (как вариант 7) порекомендуйте собеседнику почитать Розенталя.****
9. Составьте слово из 50 (как минимум) букв латинского алфавита, используя всевозможные спецзнаки (^, ', ~, ־ итд). Используйте это слово при виртуальном общении. Объясните собеседнику, что это победный клич воинов племени кайовас.
10. Спросите у математиков, что они думают о категориальном статусе дирекциональности в русском языке, а также о роли и месте этого концепта в концептосфере РЯ с учетом метафорического аспекта его использования.
11. Пригласите лучшего друга/подругу на ебанаси.*****
* Предложение, придуманное Щербой в доказательство того, что части речи сами по себе несут смысл: Клокая куздра штеко бодланула бокра и кудлачит бокренка.
** Поговорки, используемые для тренировки переводчиков-синхронистов
*** М.А.Щерба и В.Виноградов - светила лингвистической науки
**** Светило русского языка еврейского происхождения
***** По-японски - чаепитие
URL записиС комментариями для нелингвистов.
1. В ближайшем лесу отыщите глокую куздру и натравите ее на бокра.*
2. Пару раз штеко будланите бокренка, а, затем, хорошенько его откудлачьте.
3. Научитесь ловко пользоваться глазовыколупывательницей и зубовыковыривательницей.** Демонстрируйте свое умение на публике.
4. В автобусе закатите глаза и громко, но с выражением скажите «Трахе негро пара ми ньета» (черное платье для моей внучки, исп). Наслаждайтесь полученным эффектом.
5. На всех форумах, посвященных реформе письменности русского языка, настойчиво требуйте заменить кириллицу иероглифическим письмом.
6. Устройте в метро дискуссию о различиях в употреблении перфектных времен в тюркских и юто-ацтекских языках. Цитируйте Щербу и Виноградова.*** После каждой цитаты добавляйте «издание 5, дополненное».
7. При разговоре постоянно поправляйте собеседника. Подробно объясняйте правила. Приводите примеры.
8. (как вариант 7) порекомендуйте собеседнику почитать Розенталя.****
9. Составьте слово из 50 (как минимум) букв латинского алфавита, используя всевозможные спецзнаки (^, ', ~, ־ итд). Используйте это слово при виртуальном общении. Объясните собеседнику, что это победный клич воинов племени кайовас.
10. Спросите у математиков, что они думают о категориальном статусе дирекциональности в русском языке, а также о роли и месте этого концепта в концептосфере РЯ с учетом метафорического аспекта его использования.
11. Пригласите лучшего друга/подругу на ебанаси.*****
* Предложение, придуманное Щербой в доказательство того, что части речи сами по себе несут смысл: Клокая куздра штеко бодланула бокра и кудлачит бокренка.
** Поговорки, используемые для тренировки переводчиков-синхронистов
*** М.А.Щерба и В.Виноградов - светила лингвистической науки
**** Светило русского языка еврейского происхождения
***** По-японски - чаепитие